Краткое руководство по созданию сайта
Создание сайта, даже простейшего, включает в себя несколько этапов, каждый из которых стоит заранее проработать. На этой странице мы постарались собрать ключевую информацию, которая поможет вам разобраться в основах «сайтостроения». Ну а если в какой-то момент у вас возникнут трудности, то мы всегда готовы предложить свою помощь и довести ваши начинания до победного конца.
Раскрываем понятия основных терминов
Браузер. Это программа для работы в сети Интернет (Chrome, Firefox и пр.).
Хостинг (сервер). Так называют услугу, которая предоставляет возможность сделать сайт доступным всем пользователям сети и обеспечивает его работоспособность. Без хостинга сайт в принципе существовать не может.
Домен (доменное имя). Это текстовое имя, указывающее на адрес хостинга (сервера) в сети. В нашем случае доменом является имя «temsys.ru».
Протокол. Набор правил, необходимых для передачи запросов от браузера к серверу. Существуют два основных протокола для просмотра сайтов: с шифрованием передачи данных (https) и без шифрования (http).
Контент. Любая информация, размещенная на сайте: тексты, фото, рисунки, видео, аудио и пр.
Дизайн, макет сайта. Расположение и визуальный вид основных блоков сайта, цвета, шрифты, фоны и пр.
Этапы создания сайта
1. Цель создания
Это первый и едва ли не самый главный этап создания сайта. От цели зависит то, насколько трудоемкими и целесообразными будут задачи и каким образом они будут решаться.
2. Название компании (сайта) и доменное имя
Если вы уже ведете бизнес в оффлайне, то наверняка у вашей компании есть название — в этом случае, скорее всего, вы не испытаете проблем с выбором доменного имени. А вот если ваше дело начинается именно с создания сайта, то подойти к выбору названия компании и домена нужно ответственно. Подробнее мы рассказываем в соответствующем разделе.
3. Структура сайта и его возможности
Структура и возможности сайта предопределяются целью его создания. Если важно получать посетителей из поисковых систем, то учтите один важный момент: частая смена структуры негативно отражается на позициях сайта, поэтому лучше заранее все тщательно продумать. Желательно привлечь к этому процессу квалифицированных специалистов.
4. Контент
Подготовка текстовых и графических материалов с последующей их публикацией — завершающий этап создания сайта. Качественный контент — это половина успеха вашего бизнеса. Во-первых, от качества контента зависит положение сайта в списке выдачи поисковых систем, а во-вторых — имидж компании и, соответственно, интерес с товару или услуге.
5. Продвижение
Привлечение посетителей на сайт различными способами: поисковая оптимизация, реклама в интернет, раздача визиток с адресом сайта, "сарафанное радио" и т.п.