Структура сайта и его функциональные возможности

Здесь два варианта:

  • Если ваш сайт создается не с целью привлечения клиентов из поисковых систем (т. е. без ориентирования на SEO), то, в принципе, можно выбрать любой тип ресурса (одностраничник, визитка, корпоративный сайт), который подошел бы вам по структуре.
  • Если ваш сайт ориентируется на привлечение клиентов из поисковых систем (SEO-продвижение), то обязательно стоит просмотреть сайты потенциальных конкурентов, которые находятся в ТОПе поисковых систем (первая страница выдачи). Это нужно для того, чтобы понимать от чего отталкиваться. К примеру, вы планируете открыть сайт по продаже смартфонов. Введите в поисковик соответствующий запрос и вы увидите, что аналогичные сайта оформлены в виде интернет-магазинов. Значит вам тоже нужно «завести» интернет-магазин.
Важно! Если вы продаете какую-либо одну разновидность товара или услуги, то интернет-магазин явно не то, что нужно. Сайт-одностраничник подойдет для этой цели гораздо лучше. Знакомить потенциальных клиентов с вашим предложением можно при помощи медийной и контекстно-медийной рекламой. Ну а для продаж существуют Яндекс.Директ и/или Google.AdWords.

Какой тип сайта выбрать?

Тип сайта стоит выбирать на основе его целей. Если говорить о самых востребованных типах сайтов, то получится следующее:

  • Одностраничный — для предложения одного товара или услуги.
  • Корпоративный сайт, визитка — для продвижения компании. Предложения небольшого количества товаров/услуг.
  • Интернет-магазин, каталог — для продвижения большого количества товаров/услуг. Первый отличается от второго наличием корзины, значит интернет-магазин уместно делать в том случае, если ваш сайт подразумевает возможность покупки одним клиентом сразу нескольких товаров (услуг).

О полезных функциях сайта

Строка «Поиск». Нужна для сайтов с большим количеством информации.
Регистрация, личный кабинет. Необходимы для сайтов, на которые один и тот же клиент будет возвращаться снова (хотя бы теоретически) и в тех случаях, если личный кабинет подразумевает какие-либо полезные «фишки» (клиентский сервис, оповещения, скидки и пр.).
 
Онлайн-консультант. Не обязательная, но для многих клиентов полезная функция. Внедряйте эту функцию на свой сайт только в том случае, если готовы ее предоставлять на регулярной основе (хотя бы в рабочее время). И помните, что навязчиво предлагать консультацию всем посетителям не стоит — это может оттолкнуть потенциального клиента.

Конечно, это не полный список возможных функций сайта. Нужно что-то на вашем сайте или нет решать Вам, но не забывайте, что сайтам будут пользоваться и другие. Внедряйте, что нравиться Вам, но обязательно только то, что будет полезно остальным посетителям.